Таблица 1. ТОП-10 корпораций в сегменте противоаллергических средств в коммерческом розничном рынке России в 1 полугодии 2007 г.
№ Корпорация |
Доля в группе (USD), % |
Прирост продаж, % |
1. ШЕРИНГ-ПЛАУ |
24,22 |
30,16 |
2. ЭГИС |
21,05 |
20,23 |
3. СОЛВЕЙ ФАРМА |
10,66 |
54,41 |
4. НОВАРТИС |
9,62 |
12,86 |
5. САНДОЗ |
3,76 |
16,41 |
6. НИКОМЕД |
3,68 |
62,89 |
7. Д-Р РЕДДИ С |
3,49 |
27,04 |
8. ЮСБ ФАРМ |
3,19 |
401,56 |
9. САНОФИ-АВЕНТИС |
3,03 |
-0,21 |
10. ОЛАЙНФАРМ |
2,15 |
-0,20 |
Итого: 84,85 |
Источник: ЦМИ «Фармэксперт» - Мониторинг розничных продаж ЛС в России
Практически все препараты-лидеры демонстрируют положительную динамику прироста продаж. Самым продаваемым препаратом группы остается Супрастин в различных формах.
Широкая телевизионная рекламная кампания препарата Кестин (Никомед) обеспечила прирост продаж данной торговой марки на 60%.
Продолжает удивлять темп роста продаж Димедрола (+135%). Наибольший потенциал продаж препарата приходится на города с населением менее 500 тыс. человек и сельские населенные пункты (табл. 2).