Чем сегодня россиянин лечится от аллергии?
Объем коммерческого сектора розничного рынка противоаллергических средств за 1 полугодие 2007 г. составил 70 млн долл. США в розничных ценах, что на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Рост рынка в стоимостных показателях на фоне падения объема рынка в упаковках свидетельствует о том, что россиянине выбирают более дорогостоящие препараты для симптоматического лечения аллергии, постепенно отказываясь от устаревших дешевых препаратов, имеющих большое количество побочных эффектов.
Средняя стоимость одной упаковки противоаллергического препарата в рознице в 1 полугодии 2007 г. составила 2,9 долл. США в розничных ценах. По сравнению с прошлым годом цены на препараты данной группы выросли на 35%. Это означает, что рынок противоаллергических препаратов далек от предельного насыщения платежеспособного спроса и что у новых игроков есть возможность для вывода новых дорогостоящих препаратов в этот сегмент рынка.
Первые десять корпораций контролируют 85% рынка. Примечательно, что в десятке лидеров нет ни одной отечественной компании. Причина такого явления кроется в устаревших, а значит дешевых препаратах, которые предлагает отечественная фарминдустрия, – Диазолин, Димедрол и т. д. Кроме того, после череды неприятностей с соблюдением прав на торговые марки компания Брынцалов А значительно снизила объемы продаж своего препарата Субрестин, аналога импортного препарата Супрастин (Эгис).
Корпорация Шеринг-Плау является лидером по продажам в группе противоаллергических средств. Помимо существенной доли (около 25% от общего объема коммерческого розничного рынка группы), компания демонстрирует значительные темпы прироста продаж (более 30%). Самые востребованные на рынке препараты этой компании – Эриус и Кларитин – стали настоящими блокбастерами этого сегмента рынка.
В первую десятку крупнейших игроков группы вошла компания ЮСБ Фарм всего с одним препаратом – Ксизал. Новый препарат оказался широко востребованным целевой аудиторией, что позволило компании ЮСБ занять восьмую строчку рейтинга с приростом продаж более 400% (табл. 1).