Известно, что существует два, отличных друг от друга, способа миропонимания – две различные концепции создания мира, две философии. Условно их часто называют «западным» и «восточным». Для первого характерно мышление от общего к частному. Например, известная классификация животного мира Чарльза Дарвина создавалась именно по такому принципу. Для второго способа, наоборот - характерно движение от частного к общему.
Древние китайские медики в первую очередь были философами, чьи теории строились в соответствии с восточным типом мышления. Человеческий организм представлялся китайцам моделью мироздания, и процессы, в нем происходящие, толковались ими так же, как природные материи в окружающем мире.
Функционирование организма обеспечивает энергия, поступающая извне. Ее можно представить в виде потока материальных частиц, несущих заряды. В организме, так же, как в природе, все органы и физиологические системы тесно взаимодействуют друг с другом, между ними идет постоянный энергообмен.
В практике восточной медицины этот процесс объясняют с позиций существования в организме энергетических каналов. Каждый такой канал, или меридиан, связан с определенным органом или системой организма. Выделяют меридианы отдельных органов: легких, желудка, сердца, почек и т. д. Существуют также меридианы, проходящие через весь организм: заднесрединный и переднесрединный меридианы. Их нельзя увидеть или потрогать, но они существуют и мы можем ощутить их.